МК на Дону, Ростов-на-Дону,
8 октября 2008 г.
Страх перед страховкой
1289 просмотров
В России сельским хозяйством занимаются, пожалуй, самые азартные люди. Ведь прибыль и убытки от природных катаклизмов и прочих неприятных обстоятельств здесь предсказать очень сложно. В нынешнем году урожай зерновых культур, побивший рекорды прошлых лет, порадовал селян. Однако в 2007 году потеря урожая из-за засухи оценивалась в 1 миллион 426 тысяч рублей. И самое печальное, что большинство хозяйств не смогли получить компенсацию своих убытков. Потому что не были застрахованы.
В целом в последние годы наметилась такая тенденция, что фермеры и малые сельскохозяйственные предприятия отказываются страховать свои риски. Хотя федеральный закон предусматривает компенсацию 50 процентов от уплаченного взноса по страхованию. Но эти субсидии селяне получают, только заплатив всю сумму целиком. С начала 2008 года уже была выплачена компенсация из бюджетов разных уровней в размере 109 миллионов рублей. По словам начальника Управления экономики и финансов министерства сельского хозяйства Ростовской области Татьяны Снитко, всего 7 процентов сельхозпроизводителей в Ростовской области используют предоставленную возможность погашения убытков. И в основном это крупные предприятия. У остальных же, по мнению Татьяны Николаевны, до сих пор существует представление о страховке как о возможности урвать что-то незаконным путем, сделав «откат» страховщику. Однако сами селяне не согласны с такой постановкой вопроса. Они считают, что именно их поставили в невыгодное положение. — Сумму нужно внести огромную и сразу. За 1000 гектаров заплати 800 тысяч рублей. То есть все, что выручили за проданный урожай, — рассказывает директор НП «Морозовский фермер» Александр Святогоров. — Но ведь главное, что заплатить страховку нужно в начале года. В то самое время, когда мы берем кредиты на будущий сев. А в банках непременное условие — покажи страховой полис. Это же замкнутый круг какой-то! В самые материально тяжелые для нас месяцы приходится единовременно нести такие огромные затраты. — Мы потеряли веру в страховщиков. Они неоднократно рвали душу нам и фермерам. Хозяйству ООО «Весна» до сих пор не возмещен ущерб от засухи 2007 года. После наступления страхового случая деньги перечислялись только из бюджетов. А организация-страховщик отказывается выплачивать, руководствуясь какой-то бумажкой, подписанной кладовщиком. А почему не сторожем? ! Тоже ведь, на их взгляд, официальное лицо! А деньги приходится выбивать через суд. И такой случай не единственный. Это дискриминация селян, — возмущается заместитель главы администрации Сальского района Анатолий Скубин. Но главная причина обид фермеров на страховые компании — большой разрыв между наступлением страхового случая и выплатой страховки как таковой. Дело в том, что в большинстве ситуаций главным подтверждением убытков служит справка из Гидро-метеоцентра, которая выдается только в конце календарного года. И если, допустим, урожай сгорел в июле, бедному фермеру придется почти полгода ждать подтверждающую справку. А потом только после многочисленных зимних праздников, к февралю, получить деньги. Как признаются многие руководители сельхозпредприятий, этого момента они каждый раз ждут с валидолом в руке. По мнению Александра Святогорова, в создавшихся условиях фермеры невольно чувствуют себя преступниками, хотя они-то стараются своими малыми силами поднять сельское хозяйство. Президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов России Александр Родин тоже немало возмущен сложившейся ситуацией: — Только в нашей стране фермер платит полную сумму страховки, а ему возмещают потом 50 процентов. За рубежом изначально оплата составляет 50 на 50. Потому что у селян всегда есть проблемы: с топливом, транспортом, семенами. И денег катастрофически не хватает. Поэтому главным сдерживающим фактором при оформлении нужной страховки становится задержка с получением компенсации. В Европе, если фермеры оформляют кредиты, им предоставляются определенные страховые льготы. К сожалению, нашим землякам, представителям малого бизнеса, это удовольствие недоступно. Кроме того, фермеру не хватает знаний и сил. Ведь он один во всех лицах — и агроном, и логист, и продавец, и экономист, и юрист... Всего на свете он знать не может. В помощь мы открыли консультационный центр для сельхозпроизводителей, где они постоянно обучаются. Я считаю, в системе страхования будут позитивные перемены, если облегчить саму процедуру подтверждения наступления страхового случая. Это смогут сделать, например, комиссии из представителей власти, специалистов от науки, страховой компании и пострадавшего фермера. Они смогут достоверно установить: действительно ли понес большие убытки сельхозпроизводитель, или он просто использует «серые схемы», пытаясь нажиться. Это сократит сроки выплаты компенсации. Однако большинство страховых компаний такую форму работы считает неприемлемой. Но справедливости ради надо заметить, что некоторые страховщики все-таки начинают использовать схему, предложенную сельхозпроизводителями. Возможно, в борьбе за клиента их коллеги тоже станут строить отношения с селянами на условиях взаимопонимания.
Людмила КАМЕНЕВА
Вся пресса за 8 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Агрострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|